Вырезка "Барминская"

Уже не секрет, что скоро ожидается выход очередного фильма Константина Кузьмина из серии <Современный спиннинг<. Снимался он этой осенью на базе в Бармино, что уже было описано в цикле статей про Барминских хроников. Но кое-что осталось за кадром, и однозначно не войдет в сам фильм. Эти материалы можно рассматривать как некий бонус к еще не вышедшей кассете.

Как это начиналось. В начале осени звонит мне Кузьмин. <Поехали-ка в Бармино, - говорит. - Кино снимать>. Я говорю, что как-то не совсем умею с камерой общаться, все больше делаю фотографические афии... Отвечает он мне, что есть дельный человек, оператор, Александром кличут, с ним они уже много фильмов сняли, а мне-то всего и делов, что палкой помахать да словов умных в эту камеру поговорить, ежели попросят. <Ну, поехали, - говорю. - Делов-то... Только давай дельного человека захватим, Володю Дудченко из Коврова>. <Не имею возражений>. На том и порешили.

Рано-рано поутру тронулись. Заехали в Останкино за аппаратурой, а потом двинулись за Главным Телом. По дороге любопытствующие сотрудники ОВД озадаченно уставились на забитую под завязку всякими камерами-штативами <Волгу>. Александр что-то сказал про массовое истязание рыбы под Нижним, которое едем снимать. Отпустили с миром.

Дорога до Коврова прошла довольно гладко и ровно, в Коврове к нам присоединился Володя на своей Ниве. И все бы ничего, да снабдил он попутчиков моих пивом <Миллер>, которое они и начали цинично употреблять. Нервы до самого Нижнего так и мотали.

Добрались до базы, дальше началась полная суматоха. Кузьмин дает команду - быстро набить желудки чем дадут, и по лодкам, съемочный день не терять. Баранов сориентировался очень быстро, и через час мы уже с ревом куда-то летим. Перед отъездом я спросил у Константина, брать ли эхолот в лодку. <Не надо, Евгений все сам покажет, поставит на точку, только ловите>. Полчаса ходу, и приплываем куда-то. Потом я узнал, что место Косой называют. Баранов якорится, и простенько так говорит - <Проплывайте мимо меня, в том направлении - машет рукой в сторону Каспия - вон на тот мыс и на те лодки>. Проплываем, встаем, якоримся. На соседней лодке уже вовсю бросают поролон в волжскую воду, уже кого-то тянут... И тут слышим мы с Володей какое-то легкое невнятное бормотание, цензура не позволит его воспроизвести, но в переводе это значило примерно то, что лодку мы не там заякорили. На робкие возражения типа <Сам дурак, где сказали, там и поставили> последовали еще более невнятные бормотания, суть которых сводилась к одному слову - <Лохи!!!>. Картина повторилась и на следующей точке, и на следующей, после чего нас с Володей записали в арьергард и признали негодными ко всему. Не помогли даже пойманные берши, один из которых стал Первой Джиговой Рыбой для Володи. Кузьмин уже в сумерках завалил судачину на треху, чем подпортил наш результат - как я потом узнал, берши котируются независимо от размера, кроме самых маленьких, естественно. А поймали мы тогда несколько штук граммов по 500.

Вечером, когда затарахтел дизель и зажглись лампочки, на нас снизошел Гнус. Миллионы летающих тварей решили, что дебаркадер - самое клевое место на свете, а фонари его - в особенности. Дело осложнилось тем, что фонари расположены в непосредственной близости от входа в <номера>, а гнуса там было - ни в сказке сказать... Одних комаров наблюдалось не менее 5 моделей. Счастье было только в том, что кусаться они явно не собирались. Искали, видимо, место на зиму. Когда кто-нибудь пытался войти или выйти, твари прорывались внутрь, и гудели, гудели, гудели... Полное впечатление ночевки в улье. Даже <Фумитокс> сдался.

На следующее утро мы с Володей остались в опале, были отправлены в <свободное плаванье> и, вооружившись эхолотом с ДжиПиЭсом, поплыли на разведку. Кузьмин с Барановым отбыли куда-то ловить нечто крупное. Поползав в заливе, который имел странное название <Грязный>, мы наползли на интересный свальчик с коряжками, где я достаточно быстро уговорил очень нервную щучку весом около трешничка. Володя воспрянул духом и решил прорываться к признанию Барановым нас как спиннингистов. Это ему удалось, он словил килограммового судачка и весьма приличного окуня, стоя на месте, называемом <Проран>. А потом... Случайно повернув голову, я увидел летящую на нас <Ракету>. Если бы в тот момент проводились соревнования любого уровня по скоростному сваливанию из неприятностей, мы бы их выиграли. За 10 секунд был поднят здоровый якорь с 12-метровой глубины, и мы уже шли полным ходом навстречу волне... Ручки потом дрожали еще с полчаса.

Вечером оказалось, что наша щука не котируется. Алексей Девочкин завалил крокодила на 7 с лишним килограммов. Но вечер был еще впереди, и, воодушевленные после обеда, мы с Володей кинулись развивать успех. Это выразилось в грандиозной поклевке у меня на том же Грязном заливе и последовавшим за этим массовым истреблением бершей <Под тополями>. Ловили их, пока не надоело. Потом выяснилось, что сделали большую ошибку - берши были злючие, и поролонка выдерживала максимум 3-4 поклевки.

Вечером Кузьмин вернулся не совсем довольный. Баранов же сиял. Фарт ему так и пер. Он умудрился поймать несколько приличных щучек и судака против одного кузьминского берша. Но ведь для фильма все равно, кто ловит?..

Девочкин был фаворитом вечера. Он даже был удостоен чести быть приглашенным на сверхсуперсекретную точку, где ловятся крокодилы. Нам с Володей объяснили, что на всех крокодилов не хватит, и искать надо нам самим.

Утро началось с испорченной погоды, сильного ветра и тех же бершей. Пока мы упражнялись в их вытаскивании, Алексей Девочкин побывал в нашей шкуре. Теперь не так и не там вставал он... Ничего существенного никто не поймал, хотя было несколько сходов.

На другой день Баранов уехал в Нижний. По делам. И оказалось, на сверхсуперточке места хватило бы для всего 6-го флота США, если бы у них было желание там половить. Погода продолжала меняться, и рыба отказывалась от завтрака, равно как и обеда с ужином. Поняв, что со щукой облом, Кузьмин переключился на окуней с жерехами, очень небезуспешно. Единственной запоминающейся вещью было утопление оператором подсачека, после чего Главный пытался забагрить его всевозможными снастями. Безуспешно, впрочем. Пришлось пожертвовать свой, и не зря. Щука на троячок вряд ли сама запрыгнула бы в лодку. Вечером занимались болтологией перед камерой и толпой ээ... не совсем трезвых любителей рыбалки о принципах изготовления поролонок, поводков, работе с эхолотом и прочем-прочем-прочем...

Надежда, что холод уменьшит количество крылатых тварей, под вечер не оправдалась. Количество их не стало меньше, они потеряли только способность быстро перемещаться. Зато теперь при открывании двери они отваливались от фонаря пластом, накрывая входяще-выходящего. Как в том известном анекдоте про <чугуниевую> бомбу, радиус поражения которой равен радиусу самой бомбы...

Утро предпоследнего дня началось для меня премерзким образом. Ветер, который и не думал ослабевать, задул мне в глаз какую-то дрянь. И дай Бог здоровья Алексею Девочкину, за его добрые руки врача и ценные советы... Если бы не он, да Володя на своей Ниве, поработавшей неотложкой...

Короче, приехал Баранов из Нижнего, и умотали они опять без нас. Опала была не снята. Мы с Володей тронулись следом, особо ни на что не надеясь. Тем более, я изображал великого, но, к сожалению, с дефектом зрения полководца Кутузова. И тут началось. Сначала Володя убил щуку на три с лишним кило. Потом с малым промежутком еще несколько штучек поболее килограмма. От такого клева глаз мой широко открылся и... заработал. Я быстренько бросился догонять. Но не тут-то было. Я услышал сдавленное сипение, и повернувшись увидел, как Володя возит на спиннинге что-то похожее на подводную лодку <Тайфун>. Когда ЭТО ворохнулось, показалось, что в воду уронили холодильник. Через минут пять криков, стонов и нецензурщины Володя подвел ЭТО к лодке. Я подвел подсачек, приподнял, перетащил в лодку. Раздался треск, и щучье рыло прорвало сетку знаменитого Барминского Сверхнадежного Подсачека... Кстати, это уже не первый случай. В завершение скажу только, что это был День Володи. Из всей той горы рыбы, пойманной за те несколько часов и, как я надеюсь, показанной в фильме, моей - процентов тридцать.

Без спешки возвращались мы на базу. Триумф был просчитан до мелочей. Подыграл и Главный - они причалили чуть раньше, уже успели выгрузиться, и уходили. Я начал выкладывать, как и было задумано, по одной щучке, начиная с самых мелких. На пятой Кузьмин стал спрашивать, зачем напильников наловили. На десятой заинтересовался. А когда пошли на выход Звери, молча ушел и вернулся с оператором, камерой и фотоаппаратом. Дальше было взвешивание, интервью с юбиляром и разговор с Барановым. Опала была снята и нас заставили на следующий день ехать туда же вылавливать оставшееся. Алексея Девочкина с собой не взяли... Или он сам не захотел.

На вчерашнем месте быстро выяснилось, что вода ушла. Вместе с ней ушла и рыба. Баранов, как опытнейший волжский волк, понял это в мгновение ока, тем более место оказалось ему известным. Он достаточно быстро умотал, мы же с Володей решили остаться и поймать хотя бы что-то. Это что-то выразилось в двух щучках чуть более кила, по одной на брата.

Поняв, что вчерашнее не повторится, мы поплыли на знаменитый <Синий стул>, хотя Володя советовал пойти в <Грязный> залив. Ах, как он был прав...

На этом самом Стуле бойко клевал берш вперемешку с некрупным судачком, причем так регулярно, что Володя сам стал снимать свое кино на видео. <А теперь, господа, вы видите, как Химик тянет еще одного берша! Что за грациозная рыба! Каков плавник, какие рывки!>.

...А в это самое время Кузьмин в Грязном заливе издевался над Барановым. Мстил за все прошлые обиды. Только Баранов разведает точку, только клюнет у него щучка - хитрый Гуру метнет из-за спины поролоночку в аккурат туда же - и вытаскивает красавицу на 4 килограммчика. И так - три разика подряд. Осерчал Женя, стал слова нехорошие про происхождение господина Кузьмина говорить, и вслух говорить, и про себя тоже. Слыхали мы слова эти горькие, да не войдут они в кинцо великое, и здесь я их не воспроизведу, а то побьют...

Тут и сказочке конец. Отрубил Кузьмин щукам головы, загрузили мы в багажники килограммчиков 50 рыбки и тронулись. В смысле, домой поехали. Как въехали во Владимирскую область, так и вспомнили мультик <Ежик в тумане>. Только вместо тумана был дым от пожарищ, а вместо лошадки - здоровенные фуры, проносившиеся мимо в считанных сантиметрах. Попутчики мои, откушавши немножко волжского пивка, были спокойны, как дверь. А я слегка переволновался. Но хорошо все то, что хорошо кончается. Добрались благополучно. И на следующий год я обязательно вернусь к Барминским крокодилам, и уже точно буду вставать там, где нужно...

Сергей Титов купить норковую шубу недорого москва