Что гласит закон




Главному редактору <Российской Охотничьей Газеты> П.Н. Гусеву



Уважаемый Павел Николаевич! Актив охотничьего коллектива N©3 Белоомутского охотничьего хозяйства обращается к Вам с просьбой оказать содействие в решении вопроса, суть которого сводится к следующему: созданное в 1958 г. Белоомутское охотничье хозяйство, подчиненное Московскому обществу охотников и рыболовов, имеет свои угодья на территории Луховицкого и Егорьевского районов. Границы территории хозяйства определяются Распоряжением министра экологии и природопользования Московской области N©48-РМ от 5 апреля 2002 г. Несмотря на то что охотничьи угодья на этой территории в основном бедные, часть их занимают дачные участки, а охотколлектив N©3 состоит более чем из 400 человек, приказом МСОО МООиР N©73 а\о от 10 июля 2002 г. создан охотничье-рыболовный участок <Рязановка>, в ведение которого передаются лучшие водно-болотные угодья Егорьевского и Луховицкого районов, что противоречит вышеуказанному Распоряжению министра экологии и землепользования, лишает охотников ряда сел (Никиткино, Радовицы, Рязановка) возможности охотиться, повышает плотность охотящихся до опасных пределов. Создание участка <Рязановка> не обсуждено с местными охотколлективами, выделение угодий Луховицкого р-на не согласовано с местной администрацией, а о целях его создания можно лишь догадываться по темпу строительства коттеджей.

Накануне открытия летне-осеннего сезона закрашиваются таблички, определяющие границы угодий Белоомутского охотхозяйства, устанавливаются новые, о чем охотники не оповещены. Границы территории участка <Рязановка>, указанные в Приказе МСОО МООиР, определены по давно не существующей квартальной сетке, что создает прямые предпосылки к инцидентам, граничащим как с административной, так и уголовной ответственностью. Неоднократно устные и письменные обращения в МООиР желаемого результата не дают; более того, инициатору прекращения передела собственности и наведения законного порядка (охотовед Белоомутского охотхозяйства с 1983 года Алексеев А.В.) грозят снятием с занимаемой должности.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас поручить соответствующим должностным лицам проверить указанные факты и организовать общественный контроль над законностью принятых МООиР решений и приведением их в строгое соответствие с действующим законодательством.

От имени актива Белоомутского хозяйства:

охотовед А.В.АЛЕКСЕЕВ,

председатель охотколлектива Ю.НАТАРОВ,

председатель охотхозяйства

<Белоомут> М.ПИЛЬЩИКОВ



В редакцию нашей газеты от читателей, в том числе от охотоведов, поступили письма, в которых они просят ответить на те или иные правовые вопросы, с которыми им приходится встречаться в повседневной жизни. На поставленные вопросы отвечает почетный член <Росохотрыболовсоюза>, почетный работник Прокуратуры Российской Федерации старший советник юстиции Н.П.Астафьев.

Вопрос: Имеет ли право юридическое лицо, получившее долгосрочную лицензию на пользование животным миром и заключившее договор о предоставлении в пользование территории, создавать на этой территории опытные охотничье-рыболовные участки?

Ответ: Может. В соответствии с Федеральным законом <О животном мире> /ст.37/ пользователь животным миром и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключают договор о предоставлении в пользование территории, акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром.

Получив в пользование территорию, акваторию, пользователь животным миром в пределах своей компетенции вправе и распорядиться ею, в том числе и создать опытный охотничье-рыболовный участок.

Вопрос: Каковы правовые нормы, регламентирующие создание и ликвидацию общества с ограниченной ответственностью?

Ответ: Основные правовые нормы, регламентирующие создание и ликвидацию обществ с ограниченной ответственностью, содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, в Федеральных законах <Об обществах с ограниченной ответственностью>, <О государственной регистрации юридических лиц>.

Так, в Гражданском кодексе Российской Федерации нормы права, регламентирующие создание и ликвидацию общества с ограниченной ответственностью, содержатся в статьях 87-94.

В Федеральном законе <Об обществах с ограниченной ответственностью> (от 8 февраля 1998 года с последующими изменениями и дополнениями) правовые нормы изложены более широко и конкретизированы.

Если общество зарегистрировано в Регистрационной палате, оно приобретает статус юридического лица. Поэтому правовые нормы, регламентирующие деятельность юридических лиц, должны соблюдаться и обществом с ограниченной ответственностью.

В Гражданском кодексе Российской Федерации нормы права о юридических лицах изложены в главе 4 (ст.ст. 48-123 с последующими изменениями и дополнениями), а также в Федеральном законе <О государственной регистрации юридических лиц> (от 8 августа 2001 года).

По правильному применению норм права, изложенных в законодательных актах, большое практическое значение имеет судебная практика.

Например, в своем Информационном письме от 13 января 2000 года N©50 по вопросу, касающемуся практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что несоздание ликвидационной комиссии (ликвидатора) по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, неопределение порядка и сроков ликвидации нельзя считать ликвидацией юридического лица.

В Информационном письме приведены и другие примеры из судебной практики, которыми, конечно, надо руководствоваться при применении законов.

В Федеральном законе <Об обществах с ограниченной ответственностью> содержится норма, о которой региональные общества охотников и рыболовов, принимающие решения о создании обществ с ограниченной ответственностью, должны знать.

В законе записано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество с ограниченной ответственностью может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В частности, пользование объектами животного мира общество с ограниченной ответственностью может осуществлять только на основании долгосрочной лицензии, выдаваемой в соответствии с Федеральным законом <0 животном мире> /от 24 апреля 1995 года/.

Излагать более подробно правовые нормы, содержащиеся в названных законах, конечно, нет возможности из-за их большого объема.

Вопрос: Каковы гарантии работников при ликвидации организации?

Ответ: Нормы права о гарантиях и компенсациях работникам, увольняемым при ликвидации организации, содержатся в ст.ст. 178 и 180 Трудового кодекса Российской Федерации, действующего с 1 февраля 2002 года.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работник предупреждается работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения. Хотелось бы особо подчеркнуть, что работник предупреждается персонально под расписку.

В практике встречаются случаи, когда работников не предупреждают, а уведомляют об увольнении, при этом никаких расписок от них не требуют. Такая практика не основана на законе и может повлечь за собой восстановление работника на прежней работе с выплатой компенсации.

Увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Кроме того, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. В эту выплату входит и выплата выходного пособия.

Если же работник после увольнения в течение двухнедельного срока обратился в орган службы занятости населения и по истечении 2-х месяцев не трудоустроился, то по решению названного органа месячный заработок работнику выплачивается и за третий месяц.

Н.П. АСТАФЬЕВ, почетный работник Прокуратуры Российской Федерации

















Н.П. АСТАФЬЕВ, почетный работник Прокуратуры Российской Федерации дымоход для бани лучшие цены в магазине