"Без лукавства" накануне открытия, или осторожно, МООиР!




<На зерцало неча пенять,

коли рожа крива>.



Накануне открытия очередного весеннего сезона охоты зам. председателя правления МСОО <МООиР> А.А.Засолкин, удивленный <весьма вольной трактовкой нормативных документов руководителем региональной службы охотнадзора>, в <Российской Охотничьей Газете> (©16, 2003) запустил <подсадную утку>, на которую должны были <клюнуть> переполненные <любовными инстинктами> охотники-<селезни> и начать мгновенно раскупать подешевевшие мооировские путевки на охоту.



Автор многозначительно напоминает, <какую силу воздействия имеют средства массовой информации на формирование общественного мнения>, <как может любая искаженная информация, напечатанная в газете, негативно отразиться на работе, привести к неизбежным конфликтам между охотниками и работниками охотхозяйств>, при этом сам на страницах уважаемой газеты пытается выдать горячо желаемое им за действительное, <вбивающего клин> в сознание охотников.

Ни в коей мере не защищаю интересы А.П.Варнакова, в первую очередь отстаиваю свои права. Более того, у меня претензий к начальнику Мособлохотуправления - лицу, уполномоченному от имени государства осуществлять исполнительную власть и обязанному по своей должности организовать пользование объектами животного мира и его охрану в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, гораздо больше, чем похвалы. Возможно, Александр Петрович действительно, по мнению А.А.Засолкина, <достаточно эрудированный и грамотный человек>. Хороший человек - это не профессия!

Не стану оспаривать факт завершения правительством Московской области процедуры предоставления долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, а вот законность их выдачи у меня вызывает сомнение. Пожалуйста, конкретный пример.

Напомню, для получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира необходимо представить следующие документы: заявку, заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, справку налогового органа о постановке на учет, сведения о специалистах, данные для выполнения условий пользования охотничьими животными, экологическое обоснование и документы, подтверждающие оплату. Причем за представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественная организация Дмитровское межрайонное общество охотников и рыболовов (далее ОО>ДМООиР>), членом которой состоит автор этих строк, зарегистрирована Исполкомом Дмитровского городского Совета народных депутатов 23.12.91г. (регистрационный © 191) продолжает традиции Дмитровского общества охотников, организованного Борисом Кораблевым и Дмитрием Мартыновым 17 мая 1937 года, имеет свой Устав (принят на конференции охотников и рыболовов Дмитровского района 24.03.91г. и утвержден председателем Правления МООиР И.В.Величкиным в 05.09.91г.), является самостоятельной хозрасчетной организацией и пользуется правами юридического лица, имеет свой расчетный счет, обособленное имущество, самостоятельный баланс и печать.

Будучи соискателем на получение долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, наш председатель правления Н.П.Столбов проделал огромный объем работ по согласованию с землевладельцами, землепользователями, владельцами водного фонда условий предоставления в пользование территории и акватории и установления границ участка.

С результатами согласования доверчивый Николай Петрович ознакомил руководство МСОО <МООиР>, что стало его роковой ошибкой: МООиР присвоил эти результаты, выдал их за свои собственные и получил долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира на территории Дмитровского охотхозяйства.

Я сознательно акцентирую внимание читателей на наборе документов, МСОО <МООиР> и ОО <ДМООиР> - это два абсолютно разных хозяйствующих субъекта и юридических лица, каждое из которых имеет свой собственный устав, расчетный счет, баланс и печать. Первое зарегистрировано в г. Москве, второе в г. Дмитрове. Почему МСОО <МООиР> выдали долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира, если имеется несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям?

Статья 37 ФЗ <О животном мире> от 24.04.95 г. © 52-ФЗ, определяющая порядок выдачи лицензий, устанавливает, что животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов, проводимых гласно с учетом интересов местного населения с соблюдением антимонопольных требований, а статья 39, устанавливающая антимонопольные требования, запрещает или признает неправомочными действия органов государственной власти, юридических лиц и граждан, направленные на ограничение доступа к участию в конкурсе всех желающих приобрести право на пользование животным миром.

Уважаемый А.А.Засолкин, не могли бы вы сообщить читающей публике, кто, где и когда провел этот конкурс, на котором МООиР стал победителем, и каким образом в лицензии учтены и отражены интересы дмитровских охотников или местных охотников в других районах Московской области?

Уважаемые охотники, если вы приедете к нам в Дмитровский р-н Московской области с мооировскими документами, то у вас могут возникнуть проблемы с собственниками территории и акватории, которые не допустят вас на свои земли, так как МСОО <МООиР> у нас в районе никаких согласований не проводил.

Далее. Приложение 1 (определяющее условия пользования объектами животного мира) договора © 10 от 27 июня 2002 г. о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, в Московской области между Министерством экологии и природопользования и пользователем председатель правления МСОО <МООиР> В.М.Кирьякулов не подписал, а расписался в получении. В договоре так и написал - <получил>, чем практически отказался выполнять требования и условия пользования охотничьими животными. По данному факту можно предположить: г-н Засолкин, ваш начальник, прекрасно понимает, что хотя бы <частичное восстановление изуродованной <цивилизацией> природной среды Подмосковья требует огромных физических и материальных вложений> и он не намерен вкладывать денежные средства и проводить какие-то биотехнические мероприятия.

Почему же вы об этом умалчиваете и не сообщаете читающей публике реальную позицию МСОО <МООиР>? Почему же, несмотря на очевидные нарушения, А.П Варнаков все-таки выдал МСОО <МООиР> долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира аж задним числом с 19 декабря 2001 г. и по 19 декабря 2026 г.?

Ответ предельно прост: еще в 1998 году (постановление от 25.12.98 г. © 404-ПГ и.о.губернатора Московской области В.В.Семаева) Управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области (Гостев А.И.) было предписано <в установленном законодательством порядке оформить и выдать МСОО <МООиР> долгосрочную лицензию на предоставление животного мира в пользование в охотничьих хозяйствах, закрепленных постановлением главы администрации Московской области от 10.12.92 г. © 48>. Вот так запросто <оформить и выдать>, как будто других соискателей и быть не может, хотя <в установленном законодательством порядке>.

Александр Иванович не стал нарушать российское законодательство и ушел на пенсию, благо возраст соответствовал. А вот Александру Петровичу до пенсии далековато, и давайте честно признаемся - не каждый сможет осмелиться противостоять административной системе.

<Маленький пустячок>: в областном постановлении упоминаются районные охотничьи хозяйства, каждое из которых является самостоятельным хозрасчетным юридическим лицом, и пользование охотничьими животными осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах. Соответственно, на каждый объект должна быть выдана отдельная лицензия (п.12 Положения), а вот в долгосрочной лицензии серии ХХ © 2408 про них почему-то <забыли> и записано только МСОО <МООиР>, расположенное по адресу: 117311, г. Москва, ул. Строителей, дом 6, корп.7.

Сделано это сознательно, потому что, оставшись без долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, районные охотничьи общества будут вынуждены превращаться в мооировские филиалы, стать <сырьевыми придатками>, финансирующими чей-то карман. Обособленное имущество, принадлежащее районным обществам, перейдет в собственность МООиР. Ярчайший пример лоббирования государственными чиновниками интересов одной конкретной организации! Ярчайший пример передела собственности! Это и есть социальный беспредел, в который окунулась сегодняшняя Россия. В Московской области с помощью охотуправления в природопользовании создается алигархический монополист.

Чем же обернется монополизация природопользования в Московской области для охотников и рыболовов? Посещение так называемых мооировских охотугодий гражданами, не являющимися членами МООиР, возможно только по остаточному принципу при наличии <свободных мест>. Чтобы ликвидировать данное различие по признакам социальной принадлежности, гражданину России придется стать членом МООиР, для этого надо заплатить вступительный взнос в размере 800 руб. плюс годовой платеж 500 руб. Затем надо оплатить стоимость разовой лицензии, которую выдадут только при условии добровольной оплаты так называемой путевки на охоту. Не хотите <добровольно> оплатить путевку, извините (читай <Наставление М.Яшина>) - свободных мест нет...

Для реализации своих финансовых требований Межрегиональная спортивная общественная организация МООиР (пункт 2.3 Устава) имеет вооруженное формирование - штатную егерскую службу, которая организует и обеспечивает охоты и проводит охранные мероприятия по борьбе с нарушителями законодательства, которое сам МООиР и устанавливает. Если МООиР делегирует право выдачи государственного охотничьего билета, то можно смело предположить: билет охотники получат только после <добровольной> оплаты членских взносов...

Впрочем, денежные <ручейки> и сегодня стекаются в мооировскую <речку>. Так, например, наше Дмитровское охотобщество в 2002 г. перечислило МСОО <МООиР> около 60 тыс.рублей. Господа, я не считаю деньги в чужом кармане; Но из тех 500 рублей, что я заплатил в свое общество, 50 рублей (10%) перечисляются МООиР. Извините, но мооировцы находятся на моем иждивении. Если вспомнить, что по области таких обществ насчитывается более сорока и каждое из них (кто-то больше, кто-то меньше) заплатило <дань> или <оброк>, то получается немалая сумма. Почему <дань>? Да потому что никаких договорных обязательств между сторонами не существует, как и самих договоров. На каждого мооировского сотрудника работает примерно полтора охотобщества. Г-н А.А.Засолкин, может быть вы опровергните мои <абсурдные идеи> и сообщите читающей публике, за что и на основании каких документов районные охотобщества перечисляют МООиРу деньги?

Единственное, с чем могу согласиться с А.А.Засолкиным, так это в отношении именных разовых лицензий. В положении о порядке их выдачи госчиновники так перемудрили, что сами себя лишили прав на их выдачу: в пункте 1.6 записано, что лицензии выдаются территориальным охотуправлением на территории охотничьих угодий общего пользования. В законодательстве современной Российской Федерации термин <охотничьи угодия общего пользования> не существует...

Г-н Засолкин, в своих <лукавствах> вы ссылаетесь на защищенность своих действий Конституцией РФ и ФЗ <Об общественных объединениях>. Что ж, давайте напомним читателям некоторые статьи этих документов. Чтобы ссылаться на закон - его нужно знать!

Итак. Под конституцией в правоведении принято считать основополагающий, верховенствующий государственный правовой акт прямого действия, который выражает волю народа и закрепляет в интересах каждого из нас важнейшие начала общественного строя и государственной организации страны.

Статья 30 п.2 Конституции РФ устанавливает, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Г-н Засолкин, вступление в общество охотников - это добровольное право каждого из нас, поэтому изданный Минсельхозпродом РФ приказ от 25 мая 1998 г. © 302 (зарегистрированный Министерством юстиции РФ 14 июля 1998 г., регистрационный © 1560), в соответствии с которым выдачу охотничьих билетов осуществляют только Охотдепартамент и его территориальные подразделения, действительно законодательно обоснован. Принуждение к вступлению в общество охотников для получения права на охоту есть нарушение конституционных прав граждан и государственной организации страны.

Пять лет(!!!) действует этот приказ, однако начальники охотуправлений его игнорируют, потому что многие из них (например, тот же Варнаков) долгие годы работали в охотобществах и их мировоззрение не способно к переменам, толкает их на должностные нарушения. Впрочем, возможно эти люди настолько грамотны в правовых вопросах и знают, что наличие и условия выдачи охотничьего билета федеральным законом пока не установлено...

И еще. Статья 19 п.2 запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности, поэтому утверждение общественными организациями каких-либо прейскурантов цен, в которых для члена общества одна стоимость, а для всех прочих в...надцать раз дороже, есть нарушение Конституции РФ. Г-н Засолкин, надеюсь вы помните, как природоохранная прокуратура Московской области отменила мооировский прейскурант цен на услуги в части увеличения тарифов для граждан, не являющихся членами МООиР. Рано или поздно это произойдет и в других областях.

Статья 3 п.4 устанавливает, что никто не может присвоить власть в Российской Федерации. Чтобы не будоражить горячие головы, оставлю данную статью без комментариев, пусть каждый из читающих задумается сам и вспомнит о неотвратимости наказания.

Статья 15 п.3 устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. любые (выд.В.Б.) нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Данная статья Конституции РФ практически ограничила в действии все законы и нормативные правовые акты бывшего Советского Союза. Ее положения развиваются в Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. © 763 <О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти>, постановлении Правительства РФ от 13 августа 1997 г. © 1009 <Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации>, из которых следует, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Г-н Засолкин, сообщите, пожалуйста, читающей публике, когда и в каком официальном издании опубликованы для всеобщего сведения закон <Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области>, <Правила охоты> образца 7.04.1988 г. или <Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР>, утвержденное Совмином РСФСР 10.10.1960 г. © 1548? Прежде чем брать на себя смелость через средства массовой информации устанавливать свои порядки и утверждать перечень документов, которые охотник обязан иметь при себе для осуществления охоты на территории Московской области, надо быть официально уполномоченным на то лицом и помнить, что права и свободы человека неотчуждаемы, непосредственно действуют и принадлежат каждому из нас от рождения.

Статья 55 п.3 устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Закон <Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области>, <Правила охоты в Московской области>, <Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР> - федеральными законами не являются и не могут ограничивать права граждан.

Статья 76 п.5 устанавливает, что законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Статья 3 Федерального закона <О животном мире>, определяющая правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды его обитания, однозначно устанавливает, что все законы и иные нормативные правовые акты России и субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира обязаны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам об охране окружающей среды, настоящему федеральному закону.

И последнее. Статья 13 п.5 устанавливает, что запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на создание вооруженных формирований. Данное положение Конституции РФ развивается и в статье 16 ФЗ <Об общественных объединениях>, определяющей ограничения на создание и деятельность общественных объединений.

Г-н Засолкин, поясните, пожалуйста, читающей публике, на основании каких нормативных документов МСОО <МООиР> имеет в своем составе и руководит штатной егерской службой? Или, может быть, ваши егеря вооружены не ружьями, а балалайками и в разрешительной системе что-то с чем-то перепутали?

Уважаемый А.А.Засолкин, очень рассчитываю получить от вас ответы на все поставленные вопросы. Отписка в совдэповском стиле, типа <приведенные в статье факты заведомо искажены, статья написана в недопустимом, оскорбительном тоне, порочащем честь, достоинство, репутацию...> будет свидетельствовать о вашем признании нарушения законодательства России. Факты и только факты! Желаю вам удачи. Будьте здоровы и богаты!

С уважением, Валентин БОДУНКОВ



















Валентин БОДУНКОВ Продажа аккумуляторов для ибп в Перми в магазине "Аккумуляторный мир". . теплицы Жулебино